воскресенье, 19 апреля 2009 г.

О Коте и Поваре на Кухне

Этот отзыв я пишу по просьбе Шуры Карпенко, которому очень не достает конструктивной критики. Это и понятно: восхищенных отзывов полно, а о недочетах обычно не говорят. Итак, речь пойдет о выступлении Кота и Повара, прошедшем в Бродячей собаке 7 апреля в рамках творческого вечера Кухня. Я всегда получаю большое удовольствие, слушая ребят, и сожалею что редко удается на них приходить. На этом с приятностями закончу и перейду к неприятностям.
Стиль выступлений группы можно назвать квартирником, перенесенным на сцену. Это такая отличительная черта. Держатся они очень свободно, местами импровизируют, и это замечательно. Но все должно быть в меру, на мой взгляд. Иногда это свободное отношение переходит границы и в результате начинает страдать качество исполнения. Все таки песня остается песней, причем именно той, которой ее уже слышали сотни людей (надеюсь цифру указал приблизительно верно), и переиначивать ее на ходу, как произошло с Эссе о 2-х ножках, не стоит. Шура, это замечание лично тебе: за ритмикой песни надо таки следить и соблюдать. Хотя потом таких явлений не наблюдалось, и списать можно на то, что ребята еще не разыгрались (песня-то была первой). После этого выступление шло долго без особых замечаний, мелкие отступления в рамках творческой импровизации хорошо воспринимались. Следующий укол опять Шуре: "Настаlgiю не вытянул. Хорошо спел, но как-то механично, тут не дотянул, там перетянул, получилось не очень то гармонично. Может быть я придираюсь, но мне довелось слышать твои исполнения получше этого, от которых в груди все сжималось. Не знаю что ты сам испытывал в момент исполнения, но кажется, что можно было пережить песню сильнее."
Не будем углубляться, если Саша понимает, о чем я, то и сам прекрасно знает, что было и чего не было, а если не понимает, то я рискую задеть тонкую творческую натуру, чего бы мне очень не хотелось. Перейдем лучше к каверу на песню Человек и Кошка. В нем на мой взгляд не хватило инструментов, звучал он сыро, не законченно. Проработайте получше - и это будет отличным дополнением к вашему репертуару. Творческий ход с завязанными глазами Рэда удивил и добавил трагизма шутливой с первого взгляда песне. Так держать. И завершить отзыв хотелось бы опять же ложкой меда в получившейся бочке дегтя. Концовка была сногсшибательной. Почему такого не было на протяжении выступления, не понятно. Рэд, больше стучи, когда свободны руки, Шура, больше используй гитарные эффекты, вам это идет, Женя, больше жизни, пускай Рэд с тобой ей поделится, у него много. Завершающая импровизация реабилитировала группу и перекрыла все недочеты выступления, но это совсем не означает, что их не нужно исправлять.
Уф, кажется с неприятной процедурой критики я закончил. Творческих успехов вам, КиП, если сочтете отзыв полезным - обращайтесь, горечи мне на вас всегда хватит.
Ваш Бардт.

2 комментария:

  1. Я тут подумала, может тебе не в музыканты,а в музыкальные критики пойти, дорогой?.. ^^

    ОтветитьУдалить
  2. Возможно, но еще не сейчас. Подожду до тех пор, пока совсем не разочаруюсь в своих навыках музыканта. Тогда уже пойду критиковать тех, кто это умеет лучше меня. :-)

    ОтветитьУдалить